Образовательная программа дополнительного образования на 2020-2021 учебный год
Текст документа:
Образовательная программа дополнительного образования на 2020-2021 учебный год
Дополнительное образование детей можно представить как:
- неотъемлемую составляющую единого образовательного пространства общего образования (образовательного учреждения, муниципалитета (района), региона, РФ), расширяющую, дополняющую, корректирующую и завершающую общее среднее образование, создающую тем самым условия для непрерывности образования личности;
- уникальную сферу образования, имеющую свое собственное содержание, форму и методы образовательной деятельности;
- пространство личностного самоопределения ребенка–подростка–юноши (девушки), осуществляемого через выявление и стимулирование его (ее) познавательных интересов и потребностей, актуализацию и развитие его (ее) потенциальных способностей и возможностей, профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку;
- систему детских творческих объединений, деятельность которых может быть организована в условиях образовательного учреждения любого типа и любой ведомственной принадлежности, и должна быть содержательно интегрирована в его образовательный процесс;
- процесс активного деятельного «вхождения» юного гражданина в мир культуры, науки, спорта и социума через творческое взаимодействие с педагогом, а также самореализации в учебно-исследовательской, творческой, практической и социально-значимой деятельности;
- сферу становления социально адекватной, свободной и созидательной личности, ориентированной на непрерывное самообразование, саморазвитие и самовоспитание.
Современные тенденции развития дополнительного образования детей:
- сохранение и развитие специфики дополнительного образования: вариативность, гибкость, многообразие дополнительных образовательных программ и т.д.
- актуализация исследований по выявлению потребностей родителей и обучающихся в услугах и содержании дополнительного образования детей
- разработка и реализация межведомственных региональных и муниципальныхпрограмм развития дополнительного образования детей
- преодоление неопределенности условий и средств оценки качества, критериев формирования и финансового обеспечения реализации образовательных услуг дополнительного образования детей
- развитие интеграционных процессов взаимодействия формального инеформального образования в целях достижения современных требований к качеству образования
- расширение современной практики развития содержания и форм организации дополнительного образования для разных категорий детей
- индивидуализация образовательного процесса и т.д.
Приоритетные направления государственной политики в сфере развития дополнительного образования детей в Курской области.
- формирование и финансовое обеспечение государственных заданий на реализацию программ ДОД, с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг;
– духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения, через реализацию и развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности;
– развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях ДОД;
– создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;
– повышение доступности и качества реализации дополнительных образовательных программ за счет создания электронной
информационно-образовательной среды;
– развитие кадрового потенциала системы ДОД, направленного на повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии;
– развитие сетевого социального партнёрства и межведомственного взаимодействия между образовательными организациями ДОД.