Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

План внеурочной деятельности на 2014-2015 уч. год

Планы и положения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МКОУ «Замостянская средняя общеобразовательная школа»

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы начального общего образования школы и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности для первоклассников и второклассников (перечень программ), время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности.

Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности учащихся 1- 4 классов являются следующие нормативно-правовые документы:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России от 12.12.2011 г. N 2357) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N373».

- Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 г. №189).

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106).

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N03-255
"О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
.

- Устав МКОУ «Замостянская средняя общеобразовательная школа».

          В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

 

Направление

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное

 

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности

 Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в её 9 видах:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность;

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

Все виды внеурочной деятельности должны строго ориентироваться на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

     Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. 

Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные обще­ства, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследо­вания, общественно полезные практики и др..

При организации внеурочной деятельности аудиторных занятий не должно быть более 50%.

   Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования составляет 1350 часов. Распределение часов внеурочной деятельности на каждый год начального общего образования осуществляется с учётом интересов обучающихся, их родителей (законных представителей) и возможностей школы.

Распределение часов внеурочной деятельности по годам начального общего образования:

Вид деятельности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Внеурочная деятельность

10 часов

10 часов

10 часов

10 часов

Учебные недели

33

34

34

34

Количество часов за год

330 часов

340 часов

340 часов

340 часов

Итого:

1350 часов

  Внеурочные занятия в 1- 4 классах МКОУ « Замостянская средняя общеобразовательная школа» проводятся в школе во второй половине дня, после 45-минутной динамической паузы и обеда.

Внеурочные занятия в 1-4 классах проводятся преимущественно с группой детей, сформированной на базе классов, с учётом выбора родителей, по отдельно составленному расписанию в расчёте 2 занятия с группой в день непосредственно в школе.

Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 1 классе составляет 35 минут, при спаренных занятиях – 70 минут с перерывом длительностью 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Но при этом обязательно учитываются требования СанПиН 2.4.2.2821-10: «Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1–2 классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов».

Кадровые ресурсы

Организация внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов осуществляется учителями начальных классов, физической культуры, логопедом и другими педагогами школы.  В МКОУ "Замостянская средняя общеобразовательная школа" внеурочная деятельность представлена по следующим направлениям:

1.Спортивно-оздоровительное направление представлено  двумя секциями - «Играем в русскую лапту»  и «Настольный теннис».При выборе занятий учитывалась традиционная специфика школы (активная популяризация Русской лапты) и малочисленность второго класса. Целью данных курсов  является формирование у обучающихся  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Занятия данных кружков проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов, познавательных бесед, практических занятий.

         2. Общекультурное (Художественно-эстетическое) направление представлено  в 1 классе  студиями «Волшебный театр», «Палитра», кружком «Живая глина». с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества, педагоги проводят  свою работу в форме групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок, проводят инсценировки, праздники посещают СКМ, библиотеки.

         3.Общеинтеллектуальное(Познавательное) направление реализуется на занятиях  кружков «Путешествие в страну слов»  и «Культура речи». Активизации деятельности младших школьников в кружках способствует разнообразие форм  деятельности:  викторины, познавательные игры.

         5. Социальная деятельность представлена реализацией проекта «Игра – дело серьезное», целью которого является воспитание культуры поведения и культуры общения через игру, развитие   умений, направленных на общение с окружающими. Формами занятий с  обучающимися по данному направлению являются:    тематические беседы,  ролевые игры, проекты.