Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Тематический урок "Час кода"

Разработка тематического урока

"Час кода"

 

Разработала:

учитель информатики МКОУ "Замостянская средняя общеобразовательная школа"

Касименко Наталья Ивановна

 

В рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России наша школа приняла участие во Всероссийской акции «Час кода»!

Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.

10 декабря проведен тематический урок информатики для 8 и 9 классов. Урок направлен на формирование и поддержку интереса школьников к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодежи.

В начале урока учащимся продемонстрирован ролик с участием знаменитых предпринимателей - основателей крупнейших ИТ-компаний и звезд, оказывающих влияние на молодое поколение, который раскрывает имидж ИТ, как молодой и инновационной индустрии.

На следующем этапе ученики просмотрели и обсудили видео-лекцию - обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир в ближайшем будущем, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

Продолжением урока стала конкурсно-игровая программа.

Из учащихся двух классов были сформированы команды «Айтишники» и «Геймеры». Ребятам были предложены онлайн-тренажеры, которые содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока урока, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию.

Благодаря игровой форме и здоровому духу соперничества, тренажеры позволили с головой увлечь детей и помогли ребятам по-новому взглянуть на основы программирования, изучаемые на уроках информатики.

На этапе подведения итогов школьники высказали мнение, что урок помог обозначить значимость знания информационных технологий в 21 веке; дал возможность попробовать свои силы в программировании в простой и увлекательной форме, используя онлайн тренажеры; помог познакомиться с разнообразием профессий в области информационных технологий.

При подготовке и проведении урока были использованы материалы портала проекта «Час кода» www.coderussia.ru.