Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Урок литературного чтения по теме "Закрепление изученных букв" 1 класс

Методическая копилка - Начальная школа

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте)

1  класс

 Учитель: Неженцева Ирина Петровна

 Тема «Закрепление изученных букв»

(стр. 38-39 Букваря, часть 2)

Задачи урока:

1.Образовательные:

-систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.

-повторить понятия гласных и согласных звуков;

-работать над развитием фонематического слуха

-отработка техники чтения; закрепить понятия кто? что?;

-работать над понятием множественного и единственного числа;

работать над лексическим значением слов; над составлением предложений;

2.Развивающие:

Пополнение словарного запаса;

Развитие речи учащихся; связанной правильной речи, внимания;

Развитие мышления, логики; памяти,

3. Воспитательные:

Приобщение детей к русской литературе;

Воспитание культуры общения

 

Содержание урока

1.Этап мотивации

Время даром не теряем,

На вопросы отвечаем.

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.

2. Актуализация опорных знаний

1. Повторение изученного материала.

- Что нам помогает общаться? (Речь.)

-Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

- Из чего состоят предложения? ( Из слов.)

- Из чего состоят слова? (Из звуков.)

3. Постановка учебной задачи.

Учитель:

А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

-вспоминать знакомых жителей Звукограда и Буквограда

- читать слоги и слова

- читать красиво и правильно текст

4.Повторение пройденного.

-Желаю вам, ребята, подняться сегодня на самую высокую ступеньку «Лесенки знаний».

- А сейчас вспомним буквы, которые изучили.

( чтение букв ,«живущих» в Букволандии)

Анализ схемы ,указывающей на парность согласных по глухости-звонкости.

-Какие парные согласные звуки по глухости-звонкости вы знаете?

-Звуки [б], [п], [з] [с] , [б'], [п'], [з'], [с'],

Учитель:

-Какими буквами обозначают эти согласные звуки?

Буквами: б, п, з, с.

Фонетическая зарядка

Учитель:

- А сейчас потренируем своё умение слышать в слове нужный звук. Если в слове, которое я произнесу, будут звуки [б], [п], [з] [с] , [б'], [п'], [з'], [с'],хлопайте в ладоши и назовите где находится этот звук: в начале, в середине или в конце.

Зяблик, слон, воробей, павлин, баран, синичка, белка.

Назовём их одним словом.

Животные.

5. Работа по букварю на стр.38

Учитель:

Прочитаем слова и соотнесём их с иллюстрацией в букваре.

зубы                                 зебра                     бобёр

супы                                зубр                         бобры

- Какие различия в написании слов 1 столбика заметили? (З-з, б-п)

- Какое различие в написании слов 2 столбика? (у-е, добавлена буква а)

- Какая разница в значении слов 3 столбика (в количестве; один – много)

- Найдите слова, состоящие из 1 слога, среди слов нижней строки.

(зубр)

- На второй строке прочитайте слова из 2 слогов

-Какой зверь больше?

-А какой зверь меньше?

6. Работа по развитию звуко-слогового анализа.

Работа со звуковой схемой слова.

 

 

 

 

 

 -Назовите, из прочитанных в столбике слов, слова которые подходят к данной схеме.

-Зебра, бобёр, бобры.

-Какие ещё названия животных можно подобрать к данной схеме?

 Составление из слогов слов.

       Зи                                 на

     Си                                  на

бу   ка                                 шка

       ке                                 тик

-Бузина, бусина, букашка, букетик.

-Что означают эти слова?

7 . Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все мы встали поиграть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем

И попрыгаем скорей,

Чтобы стало веселей.

Ветер дует сильный, сильный

И качается сосна.

Нам зарядка помогает

Быть здоровыми всегда.

8.Формирование навыков чтения.

-Прочитай правильно и красиво. (Работа с Букварем стр.39)

Работа в паре.

Дети читают друг другу слова в рамочке, учатся читать слова правильно и быстро.

Знакомство с отрывком из произведения С.Я.Маршака « Человек рассеянный с улицы Бассейной»

Учитель показывает книгу Маршака с этим произведением.

-Кому знаком этот герой?

-Кто может прочитать наизусть строки из этого произведения?

-Рассмотрите иллюстрацию в букваре, что делает рассеянный человек?

-Что значит быть рассеянным?

-Каким должен быть хороший ученик?

Чтение учителем отрывков из произведения С.Я. Маршака « Человек рассеянный с улицы Бассейной».

-Повторное чтение детьми отрывков из стихотворения С.Маршака.

 9. Итог урока.

-Мы молодцы. Что же нужного и полезного мы узнали на уроке?

Самооценка работы.

- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).

- Желаю вам плодотворной работы.